Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда ты понял зачем.
Марк Твен
Ребенка учит то, что его окружает: предметы, люди, культура общения, события в его жизни.
Образовательная среда — это обстановка, созданная для жизни и развития ребенка, его знаний, умений, навыков и личных качеств.
В нашей работе (начальной школы) мы опираемся на педагогические принципы Марии Монтессори, и всегда руководствуемся уважением и принятием каждого ребенка и родителя.
Прежде всего нам важно сохранение природного любопытства, интереса исследователя, заложенных в ребенке, ведь только исследуя мир ребенок сможет открыть самого себя.
У нас приняты разные формы работы, но общий принцип остаётся неизменным: для нас важно участие ребенка, его аргументированная позиция и проявление инициативы. Инициатива важна и в околоучебных делах, поэтому мы совместно создаём пространство школы, помогаем детям в организации общешкольных (и межшкольных) событий, поездок, экскурсий.
Для того, чтобы ребенок учился самостоятельно мыслить, искать информацию и внятно доносить до слушателей результаты своих проектов мы наполняем пространство школы книгами, журналами и приглашаем специалистов читать лекции по самым разным областям человеческих знаний. Наши дети учатся работать с разными инструментами (edu — Scrum), которые помогают в достижении цели через личные проекты. Мы учим детей работать по принципу «наблюдение — гипотеза — проверка — закон». Простое знание фактов не учит ребенка думать, гораздо важнее развивать умение размышлять, сравнивать, сопоставлять факты, находить закономерности и анализировать полученные результаты.
В ходе проектов и взаимодействия в разновозрастной группе дети получают обширный жизненный опыт — руководителя, наставника, исполнителя, наблюдателя, активного участника. Ребята участвуют в психологических играх и тренингах.